КАПЕЛЬКИ

  

        

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №124 

комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

  

    

 

    КАПЕЛЬКИ 

 

 

 

Васильева

 Мария Юрьевна

 

Профессиональное кредо:

«От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так,

 как должны были бы вести себя мы сами!"   

 

 

Блинова

 Ольга Викторовна 

 

Профессиональное кредо:

«Хорошо поддаются воспитанию как раз те,

кто не нуждается в воспитании!»

 Фазиль Искандер  

 

Архипова

Елена Александровна

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клейн

Татьяна

Владиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощник воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архипова Елена Александровна , воспитатель

 

Образовательная область: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

 

 Картинки по запросу в гостях у сказки

Конспект занятия

 

Задачи:

1.      Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

2.      Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

3.      Вспомнить порядок появления героев в сказках.

4.      Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку.

5.      Закреплять умение пересказывать сказки, умение отгадывать загадки.

6.      Развивать воображение, фантазию, мышление.

7.      Способствовать развитию речевой деятельности.

8.      Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

9.      Формировать навык договариваться между собой и действовать согласованно.

Материалы: Карточки из лото «Угадай сказку», картинки на компьютере сказочных героев, письмо, ларец, 3 замка, заготовки книг.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    

Воспитатель: -Ребята вы знаете Я сегодня когда шла в детский сад увидела вот этот конверт, на нём написано « г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РЕБЯТАМ  ИЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ». Что внутри я не знаю, давайте мы прочитаем,  что же там написано.

     «Здравствуйте ребята!! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и запер под замками, если вы правильно будете выполнять задания, то вы освободите сказки из волшебного ларца. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок! »

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой волшебник похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело. Ребята, а что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле, есть волшебные предметы.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили-были, в некотором царстве и т. д.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.

 

Воспитатель: Давайте ребята откроем первый замок, слушайте первое задание:

 

-

Отгадайте названия сказок:

 

1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

 

2. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)

 

3. Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)

 

4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

 

5. Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

 

6. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка )

 

7. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.

 «Дюймовочка»

 

8. Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

поехать на сказочный бал.

Никто во дворе не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

 (Золушка)

 

Воспитатель: Молодцы ребята мы открыли с вами первый замок!!!!!! Давайте мы теперь  немного отдохнём, наберёмся сил, что бы дальше мы могли бы открывать наш ларец. (выполняется одна из данных игр на выбор)

 

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

 

 Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

 

Воспитатель: ну вот мы немного размялись и нам надо продолжать. Вы готовы помогать сказочным жителям. Давайте посмотрим второе задание.

Волшебник перемешал сказки, давайте ребята мы разберём персонажи по сказкам. (Используется познавательное лото «Угадай сказку»).  А теперь, кто готов рассказать про сказку, что за чем в ней происходило!(2, 3 ребёнка пожеланию, выбирают себе сказку и рассказывают последовательность, происходящую в сказке, используя карточки с изображением героев).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и второй замок, мы с вами открыли (воспитатель снимает второй замок с ларца).

Воспитатель:  А вот и третья загадка от волшебника:

А вы знаете, из какой сказки этот отрывок?

Отрывок из сказки - «Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - ротик. Куда как хороша снежная дочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются». (Снегурочка)

Конечно, вы такие молодцы. (Воспитатель снимает третий замок, открывает ларец. Внутри встроенный светильник - он светится, оставляя разноцветные огоньки вокруг.)

Ребята, а Снегурочка прислала нам игру. Давайте поиграем в игру от Красавицы Снегурочки, посчитайте, сколько сказочных героев в считалочке. Приготовим ручки:

 

«Любимые сказки»

 

Будем пальчики считать (Фонарики)

Будем сказки называть (Сжатие пальцев)

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть Снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

(сжимать и разжимать кулачки)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите это записка от Снегурочки: (Воспитатель достаёт из ларца записку и читает) «Ребята, спасибо вам большое за помощь, я приготовила для вас подарки (Воспитатель раздаёт подарки-наклейки или календарики со сказочными героями). И сказку, которую вы сможете посмотреть (мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»). А ещё я прислала вам пустые книги, придумайте свою сказку и нарисуйте картинки к ней, и тогда наша сказочная страна станет сильнее и интереснее и волшебник не сможет больше нам навредить».

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы помочь сказочной стране? Тогда подумайте над сюжетом вашей сказки, какие картинки вы бы смогли нарисовать, а завтра мы с вами приступим к работе.

 

 

2 этап занятия: рисование цветными карандашами в книжечках (которые заготавливает воспитатель, скрепить степлером небольшого формата листики) - каждый ребёнок  придумывает свою сказку. Задание «придумать сказку» можно дать на дом, а рисовать в группе.

 

 

Конспекты занятий Архиповой Елены Александровны:

 

* "Весёлый огород" Картинки по запросу огород рисунок

 

* "Морские обитатели" Картинки по запросу морские обитатели

 

* "Наш уголок природы" Картинки по запросу уголок природы

 

* "Прогулка в зимний лес" Картинки по запросу прогулка в лес

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»