Спортивное воспитание

  

        

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №124 

комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

  

    

 

    Спортивное воспитание   

 

 

 

 

Инструктор физического воспитания

 

 

 

 

 

Дегтярева

Ирина Ивановна 

 

Образование: Высшее профессиональное, специальность: теория и методика обучения физической культуре (СПбАППО) ; среднее профессиональное: специальность учитель физической культуры (СПб государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии);  высшее техническое образование

 

Высшая квалификационная категория

 

Профессиональное кредо:

 

«Хочу, чтобы дети поняли: здоровье- это главное!"

 

 

 

Сигунова

Ольга

Александровна 

 

Образование:

 Высшее профессиональное

 

Профессиональное кредо:

"В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума."

Аристотель

 

 

 

 

 

..\фотки ДОУ\Untitled-Scanned-04.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главные задачи инструктора физического  воспитания:

 

  • Реализация "Программы развития" ГБДОУ с целью физического совершенствования дошкольни­ков на основе анализа их физического состояния и условий проведения занятий, а также с учетом  современных тенденций развития физической культуры дошкольников и возможностей сочетания избранной программы с другими программами, реализуемыми дошкольным учреждением.
  • Организация занятий физическими упражнениями с использованием толь­ко методических материалов, рекомендованных российскими, городскими, районными органами образования и здравоохранения, научными организациями для работы с детьми дошкольного возраста.
  • Планирование учебной работы в соот­ветствии с избранными программами на каждую возрастную группу (годовой план-график;   тематическая рабочая программа;   тематический квартальный план;   конспекты занятий).
  • Проведение исследования физического состояния, физической подготовленности  детей.
  • На основании результатов исследования - определение  задач работы на год для каждой группы.
  • Совместно с врачом на основании исследования - определение группы детей, требующих индивидуального подхода в подборе упражнений и до­зировании физической нагрузки.
  • Совместно с врачом - определение режима двигательной активности для детей, перенесших за6олевания.
  • Участие в медико-педагогических совещаниях по проблемам фи­зического совершенствования детей.
  • Проведение качественного и количественного анализа физкультурных занятий на основании хронометрирования,  пульсометрии, педагогического наблюдения.
  • Обеспечение на   физкультурных   занятиях      организационно-методических условий для овладения детьми жизненно важными двига­тельными навыками.
  • Содействие гармоничному развитию физических качеств у детей.
  • В процессе занятий - формирование элементарных, доступных детям дошкольного возраста знаний об организме человека, о влиянии физиче­ских упражнений на здоровье, о здоровом образе жизни.
  • Формирование у детей правильных представлений о гигиене и эсте­тике занятий физическими упражнениями (правильная осанка, грамотный показ физических упражнений, проведение занятий в спортивной одежде и обуви, использование музыки и т.д.).
  • Использование средств физической культуры для воспитания нрав­ственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников.
  • Контроль  физической  нагрузки  по  внешним  признакам утомления.
  • Обеспечение безопасности детей в процессе занятий физически­ми упражнениями.
  • Оказание в случае необходимости первой медицинской помощи при несчастных случаях.
  • Осуществление закаливания в процессе занятий физическими уп­ражнениями.
  • Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражне­ниями на основе изучения их двигательных предпочтений.
  • Использование средств физической культуры для формирования нормального полоролевого поведения детей.
  • Формирование у детей умения самостоятельно контролировать самочувствие на занятиях физическими упражнениями.
  • Создание на занятиях благоприятного психологического климата на основе учета психических особенностей детей, прежде всего особенностей нервной системы.
  • Осуществление      анализа      эффективности      физкультурно-оздоровительной работы на основе результатов итогового исследования.
  • Знание особенностей развития ослабленных, часто болеющих детей; совместное с педиатром, врачами-специалистами, логопедом, психологом определение перечня физических упражнений, реко­мендованных для занятий с детьми, имеющими конкретную патоло­гию и запрещенных в работе с этими детьми, уточнение содержания исследования и оценки физического состояния детей; уточнение содержания и методики проведения физкультурных занятий,  специфики проведения  физкультурно-массовых мероприятий в режиме дня, возможности участия детей в физ­культурно-массовых мероприятиях (физкультурных досугах, праздниках и т.п.)
  • Обеспечение организации педагогами ДОУ физкультурно-оздоровительных меро­приятий в режиме дня (утренней гимнастики, физкультминуток, подвиж­ных игр между занятиями, подвижных игр на прогулке, бодрящей гимна­стики);  консультирование   воспитателей    по вопросам   организации    физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;   помощь воспитателям в определении наиболее эффективного  содержания; проведение показательных занятий; разработка единого планирования мероприятий в соответствии с реализуемыми программами; совместно с методистом или врачом дошкольного учреждения -  осуществление  периодического контроля   качества проведения    воспитателями    физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;   анализ качество физкультурно-оздоровительных мероприя­тий в режиме дня; информирование   педагогического коллектива о результатах    анализа   на   педсоветах    и    медико-педагогических совещаниях.
  • Консультирование воспитателей по вопросам организации самостоя­тельной двигательной деятельности детей (организация зоны двигательной активности, выбор инвентаря, комплексы упражнений, использование приемов, направленных на формирование у ребенка позиции субъекта самостоятельной двигательной деятельности)
  • Организация физкультурно-массовой работы в дошкольном учре­ждении (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.) с  учетом условий, имеющихся в  дошкольном учреждении и пожеланий детей и родителей.
  • Разработка документов и методического сопровождения физ­культурно-массовой работы   (календарный план физкультурно-массовых мероприятий; сценарии физкультурных праздников;  планы физкультурных досугов); разработка   Положения о соревнованиях.
  • Информирование родителей о физическом состоянии детей и их ус­пешности в двигательной деятельности,
  • Разработка документов планирования работы с родителями (общий план работы с родителями;   план выступлений на родительских собраниях,   план индивидуальных консультаций)
  • Разработка рекомендаций для родителей по физическому вос­питанию детей в семье.
  • Взаимодействие с педагогами и медицинскими работниками до­школьного учреждения с целью гармоничного развития детей и закрепле­ния на занятиях физическими упражнениями знаний, полученных детьми в ходе других занятий в дошкольном учреждении.
  • Разработка документов по взаимодействию с работниками до­школьного учреждения   (общий план совместной работы;   план консультаций для воспитателей; план выступлений на педсоветах;   план медико-педагогических совещаний).
  • Определение физической готовности  детей к обучению в школе.
  • Повышение собственной квалификации посредством изучения методической литературы;   посещения открытых мероприятий,  участия в работе проблемных семинаров,  в работе конференций, в конкурсах педагогического мастерства; получение консультаций ведущих специалистов в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»