Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
ВИДЕОРОЛИК:Что такое Независимая оценка качества образования,
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
При проведении сбора и обобщения информации организация-оператор обеспечивает:
- мониторинг официальных сайтов образовательных организаций, отобранных Общественным советом, в отношении которых в 2023 году проводится НОК УООД;
– проведение онлайн-анкетирования получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях, в отношении которых в 2023 году проводится НОК УООД;
- выезд экспертов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в организациях, отобранных Общественным советом, в отношении которых в 2023 году проводится НОК УООД в соответствии с графиком;
- фотофиксацию условий осуществления образовательной деятельности по показателям НОК УООД в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 114 «Об утверждении показателей…» и Методическими рекомендациями
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка |
1 |
Наличие зоны отдыха (ожидания) |
ссылка
|
2 |
Наличие и понятность навигации внутри организации |
ссылка |
3 |
Наличие и доступность питьевой воды |
ссылка |
4 |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
ссылка |
5 |
Санитарное состояние помещений организации |
ссылка |
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1 |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» |
ссылка
|
2 |
Заполненный подраздел «Основные сведения» |
ссылка
|
3 |
Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела |
ссылка
|
4 |
Заполненный подраздел «Документы» |
ссылка
|
5 |
Заполненный подраздел «Образование» |
ссылка
|
6 |
Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» |
ссылка
|
7 |
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и
«Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса». |
ссылка
ссылка
|
8 |
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки»,
«Вакантные места для приема (перевода)» и
«Платные образовательные услуги» |
ссылка
ссылка
ссылка
|
9 |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы»
- раздел «Услуги и работы» |
ссылка
|
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1 |
Заполненный подраздел "Руководство. Педагогический состав" |
ссылка
|
2 |
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
ссылка
|
3 |
Иинформация о заместителе руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
ссылка
|
4 |
Информация о персональном составе педагогических работников |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) |
ссылка
|
5 |
уровень образования |
ссылка
|
6 |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
ссылка
|
7 |
опыт работы |
ссылка
|
8 |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
ссылка
|
9 |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
ссылка
|
10 |
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении. |
ссылка
|
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1 |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией. |
ссылка
|
|
Доступность взаимодействия. |
ссылка
|
2 |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). |
ссылка
|
3 |
по электронной почте. |
ссылка
|
4 |
с помощью электронных сервисов. |
ссылка
|
5 |
наличие возможности внесения предложений. |
ссылка
|
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1 |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. |
нет |
2 |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
нет |
3 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
нет |
4 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
нет |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу. |
ссылка
|
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся). |
ссылка
|
3. |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию). |
ссылка
ссылка
|
4. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения. |
ссылка
|
5. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). |
ссылка
ссылка
|
6. |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). |
ссылка
|
7. |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. |
ссылка
|
8. |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
ссылка
|
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие спортивного зала. |
ссылка
ссылка
|
2. |
Наличие спортивной площадки на территории. |
ссылка
ссылка
|
3. |
Наличие бассейна. |
нет |
4. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета. |
ссылка
|
5. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). |
ссылка
|
6. |
Наличие пищеблока. |
ссылка
ссылка
|
7. |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню. |
ссылка
|
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
-
|
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника). |
ссылка
|
-
|
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами. |
нет |
-
|
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками. |
ссылка
|
-
|
Проведение психологических исследований, опросов. |
ссылка
|
-
|
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. |
ссылка
|
-
|
Наличие штатных логопедов. |
ссылка
|
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. |
ссылка
|
-
|
Наличие программ художественной направленности. |
ссылка |
-
|
Наличие программ естественно-научной направленности. |
ссылка |
-
|
Наличие программ краеведческой направленности. |
ссылка |
-
|
Наличие программ технической направленности. |
ссылка |
-
|
Наличие программ социально-педагогической направленности. |
ссылка |
-
|
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию. |
ссылка |
-
|
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
ссылка |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ |
ссылка
|
2. |
Организация выставок детского творчества в ДОУ |
ссылка
|
3. |
Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных). |
ссылка
|
4. |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). |
ссылка
|
5. |
Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. |
ссылка |
6. |
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. |
ссылка |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1 |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников. |
ссылка
|
2 |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. |
ссылка
|
3 |
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение |
ссылка
|
4 |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами |
ссылка
|
5 |
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). |
ссылка
|
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п |
Позиция оценивания |
ссылка |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
ссылка
|
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. |
ссылка
|
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
ссылка |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
ссылка |
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
ссылка
|
6. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
ссылка
|
7. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. |
ссылка
|