ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

 

 ВИДЕОРОЛИК:Что такое Независимая оценка качества образования,

 

 

 

 

 

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

 

При проведении сбора и обобщения информации организация-оператор обеспечивает:

- мониторинг официальных сайтов образовательных организаций, отобранных Общественным советом, в отношении которых в 2023 году проводится НОК УООД;

– проведение онлайн-анкетирования получателей образовательных услуг о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях, в отношении которых в 2023 году проводится НОК УООД;

- выезд экспертов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в организациях, отобранных Общественным советом, в отношении которых в 2023 году проводится НОК УООД в соответствии с графиком;

- фотофиксацию условий осуществления образовательной деятельности по показателям НОК УООД в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 114 «Об утверждении показателей…» и Методическими рекомендациями

 

Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

 

п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие зоны отдыха (ожидания)

ссылка

 

2

Наличие и понятность навигации внутри организации

ссылка

3

Наличие и доступность питьевой воды

ссылка

4

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

ссылка

5

Санитарное состояние помещений организации

ссылка

 

 

 

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1

Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта»

ссылка

 

2

Заполненный подраздел «Основные сведения»

ссылка

 

3

Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела

ссылка

 

4

Заполненный подраздел «Документы»

ссылка

 

5

Заполненный подраздел «Образование»

ссылка

 

6

Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»

ссылка

 

7

Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и

 «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса».

ссылка

 

ссылка

 

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки»,

«Вакантные места для приема (перевода)» и

«Платные образовательные услуги»

 

ссылка 

ссылка

ссылка

 

9

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

ссылка

 

 

 

1.2.   Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1

Заполненный подраздел  "Руководство. Педагогический состав"

ссылка

 

2

Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

ссылка

 

3

Иинформация о заместителе руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

ссылка

 

4

Информация
о персональном составе педагогических работников

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии)

ссылка

 

5

уровень образования

ссылка

 

6

квалификация, ученое звание и степень (при наличии)

ссылка

 

7

опыт работы

ссылка

 

8

наименование направления подготовки и (или) специальности

ссылка

 

9

данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))

ссылка

 

10

общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении.

ссылка

 

 

 

1.3.   Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией.

ссылка

 

 

Доступность взаимодействия.

 ссылка

 

2

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

ссылка

 

3

по электронной почте.

ссылка

 

4

с помощью электронных сервисов.

ссылка

 

5

наличие возможности внесения предложений.

ссылка

 

 

 

1.4.   Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

 

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1

Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

нет

2

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).

нет

3

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

нет

4

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

нет


 

2.      Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

 

2.1.   Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

 

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.       

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу.

ссылка

 

2.       

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся).

ссылка

 

3.       

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию).

ссылка

ссылка

 

4.       

Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения.

ссылка

 

5.       

Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

ссылка

ссылка

 

6.       

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

ссылка

 

7.       

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

ссылка

 

8.       

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

ссылка

 

 

 

 

2.2.   Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.       

Наличие спортивного зала.

ссылка

ссылка

 

2.       

Наличие спортивной площадки на территории.

ссылка

ссылка

 

3.       

Наличие бассейна.

нет

4.       

Наличие лицензированного медицинского кабинета.

ссылка

 

5.       

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

ссылка

 

6.       

Наличие пищеблока.

ссылка

ссылка

 

7.       

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню.

ссылка

 

 

  

 

2.3.   Условия для индивидуальной работы с обучающимися

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

  1.  

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника).

ссылка

 

  1.  

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами.

нет

  1.  

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками.

ссылка

 

  1.  

Проведение психологических исследований, опросов.

ссылка

 

  1.  

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.

ссылка

 

  1.  

Наличие штатных логопедов.

ссылка

 

 

 

 

 

 

 

2.4.   Наличие дополнительных образовательных программ

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

          1.       

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

ссылка

 

  1.  

Наличие программ художественной направленности.

ссылка

  1.  

Наличие программ естественно-научной направленности.

ссылка

  1.  

Наличие программ краеведческой направленности.

ссылка

  1.  

Наличие программ технической направленности.

ссылка

  1.  

Наличие программ социально-педагогической направленности.

ссылка

  1.  

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию.

ссылка

  1.  

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

ссылка

 

 

 

2.5.   Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.       

Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

ссылка

 

2.       

Организация выставок детского творчества в ДОУ

ссылка

 

3.       

Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных).

ссылка

 

4.       

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

ссылка

 

5.       

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста.

ссылка

6.       

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

ссылка

 

 

2.6.   Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников.

ссылка

 

2

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

ссылка

 

3

Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

ссылка

 

 

4

Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

ссылка

 

5

Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

ссылка

 

 

 

2.7.   Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.       

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ссылка

 

2.       

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

ссылка

 

3.       

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

ссылка

4.       

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

ссылка

5.       

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ссылка

 

6.       

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

ссылка

 

7.       

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

ссылка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения