* Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу
* Обеспеченность мультимедийными проекторами
* Обеспеченность интерактивным оборудованием
* Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площади различного назначения
* Обеспеченность специализированными кабинетами: 12 групп, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, спортивный зал
* Обеспеченность развивающей предметно-простраственной среды в соответствии с требованиями ФГОC ДО
* Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой
* Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Информационная справка
о материально-техническом обеспечении
и оснащенности образовательного процесса
в ГБДОУ №124 Невского района
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 Невского района открыто
в сентябре 1987 года.
В детском саду функционирует:
Двенадцать групповых помещений. Они оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью. В групповых помещений установлены современные стеклопакеты; буфетные помещения оборудованы бесшумными посудомоечными машинами. Во всех группах рабочее место педагога оборудовано ноутбуками.
Группы оснащены играми и развивающими пособиями в соответствии с образовательной программой.
Специальные помещения:
1. Музыкальный зал.
Оснащение:
- Пианино
- Многофункциональные музыкальные центры- 2 шт
- Синтезатор музыкальный, микрофон
- Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света к нему
- ТСО: ДВД-проигрыватель; ноутбук; мультимедиа с экраном
- Многофункциональная система хранения костюмов и реквизита
2. Спортивный и тренажерный залы.
Оборудование:
- Велотренажеры- 2 шт
- Беговые дорожки- 2 шт.
- Степпер
- Сухой бассейн
- Детская игровая веревочная «Чудо-лестница»
- Бильярдный стол
- Мини-батуты- 2 шт
- Степ-платформы
- Аквапалки
- Фитболы
- Поролоновые модули «Забава»
- «Шведская стенка» для лазания
- Игровые комплекты, тренажеры и массажеры для развития координации, силы, выносливости и гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия.
В спортивном зале имеется музыкальный центр для музыкального сопровождения занятий.
3. Кабинет психолога / Логопедический кабинет.
Оснащение:
- Сенсорный диван
- Фонтан-мини
- Музыкальный центр
- ТСО: Персональный компьютер
4. Прогулочные площадки.
Спортивно-игровое оборудование:
- «Домик-беседка»
- «Машинка с горкой»
- «Паровозик с вагончиком»- 2 шт.
- «Автобус»- 2 шт.
- Гимнастический комплекс «Полоса препятствий»
- Детский игровой комплекс для детей с ограниченными физическими возможностями
- Песочница с крышкой – 10 шт.
- Качалки на пружинах - 7 шт.
- Качели плоскостные
С целью эстетического развития прогулочные площадки оборудованы вазонами для цветов (различных моделей), на территории разбиты цветники и огород.
- Территория детского сада обнесена новым забором и освещена современным «желтым» светом уличных галогеновых светильников
- Для обеспечения безопасности детей и сотрудников здание оборудовано «тревожной» кнопкой , пожарной сигнализацией. Вход в здание сада оборудован домофоном, охрану объекта осуществляет охранник.
- Территория сада оборудована системой динамического видеонаблюдения с функцией непрерывной записи.
Информационное пространство ДОУ №124
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу:
- 12 групп оснащено автоматизированными рабочими местами воспитателей,
- Кабинеты специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) полностью обеспечены компьютерным оборудованием.
На сегодняшний день в ДОУ имеются в наличии и используются:
1.Компьютеры
- В кабинете заведующего: ведение документации по ДОУ в целом; создание и архивирование баз данных (сотрудники, родители, дети); Интернет-связь с информационно-методическим центром; Отделом образования района.
- В кабинете старшего воспитателя: ведение текущей рабочей документации; подготовка рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей; хранение архивной информации.
- В кабинете логопеда: накопление и демонстрация иллюстративных материалов по изучаемым лексическим темам; подготовка тематических презентаций; коррекционная и диагностическая работа.
- В музыкальном зале: создание архива и демонстрация видеозаписей праздников и других музыкальных мероприятий, проводимых в ДОУ; использования записей для просмотра, разучивания и отработки движений танцев; анализа занятий; совместный с детьми просмотр и прослушивание музыкальных сказок, мюзиклов; использование в работе видео-караоке; накопление и просмотр материалов по истории музыки; ведение текущей документации музыкальных руководителей , подготовка консультаций, рекомендаций, сценариев.
- В кабинете кладовщика: ведение и архивирование документации по организации питания ДОУ
- В кабинете заместителя заведующего: ведение и архивирование документации по материально-техническому обеспечению ДОУ; ведение текущей и отчетной документации по предоставлению платных услуг
- В медицинском кабинете: ведение и архивирование комплекса документации по медицинскому сопровождению жизнедеятельности детей в ДОУ.
2.Имеющиеся базы данных:
- БД «Параграф»; ПК «Имущество СПб»;
- Внутри учреждения: списки детей, посещающих ДОУ, списки сотрудников
3.Методические материалы, используемые в ДОУ:
- ДВД и СД для просмотра учебных материалов различной тематики; видеозаписи открытых мероприятий, выступлений, занятий для самоанализа и анализа внутри коллектива; накопление консультаций, рекомендаций специалистов; накопление материала по вопросам управления ДОУ
- Печатные материалы по этим вопросам архивируются в папках руководителя ДОУ и старшего воспитателя.
4.Самопрезентация учреждения в Интернет-сообществе, связь с участниками педагогического процесса:
- ведение и регулярное пополнение страницы ДОУ как сегмента сайта районного НМЦ «Два берега»: презентация накопленного опыта работы ДОУ ; фотоотчеты о мероприятиях внутри ДОУ и жизни учреждения в целом; представление электронных презентаций по различной тематике
- ведение и регулярное пополнение страницы ДОУ «В Контакте» : предоставление свежей информации для родителей воспитанников; обмен мнениями с родителями и сотрудниками; обсуждения «горячих» тем по запросу родителей; обмен фото- и видеоматериалами о жизни ДОУ; предоставление видеоматериалов для детей и их родителей (мультфильмы, видеоклипы и пр)
- ведение страниц «В Контакте» отдельных групп ДОУ (администрация страниц- педагоги групп)
- изучение материалов, анализ отзывов и активное участие на страницах «В Контакте» отдельных групп ДОУ (администрация страниц- родители воспитанников)
5.Интернет и Wi-Fi
Получение самой последней информации из Отдела образования, ИМЦ, администрации города и района.
6.Мультимедиа:
Обеспеченность мультимедийным оборудованием - 8 групп
- комплекты на группах: мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, ноутбук)
- интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор; позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи, имеет тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями; превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру; дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения
- мультимедийный проектор для демонстрации видео- и фотоматериалов, презентаций в большой аудитории
SMART-стол - в кабинете учителя-логопеда
- видеомагнитофон для демонстрации видеоматериалов прошлого технического поколения, имеющих высокую информационную ценность
- аудиокомплексы для воспроизведения СД и аналоговых носителей
- ИНФО-зона для родителей- ознакомление с информацией и просмотр видеоматериалов (при входе в ДОУ)