ПОЛОЖЕНИЕ о нормах профессиональной этики педагогических работников
Уважаемые сотрудники!
Вы являетесь частью сплоченного коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Наш коллектив – это сообщество единомышленников-профессионалов. Мы ориентированы на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в наш коллектив. Главное условие для сотрудников – работать честно, расценивать интересы учреждения как свои личные, не останавливаться на достигнутом.
Миссия образовательного учреждения
Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию успешной и позитивной личности.
Этический кодекс сотрудника ГБДОУ №124 «Солнечные лучики»
Преамбула
Нормы этического кодекса сотрудника ГБДОУ №124 распространяются на деятельность администрации ГБДОУ, всех педагогов-специалистов, сотрудников других специальностей.
Раздел 1.
Общие положения
1.1.Источники этики сотрудника ГБДОУ
Нормы этики сотрудника устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики.
1.2.Принципы этики сотрудника ГБДОУ
При осуществлении своей деятельности каждый сотрудник руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.
Раздел 2.
Личность сотрудника ГБДОУ №124
2.1. Любой сотрудник осознает себя как друг, наставник и защитник детей-воспитанников ОУ.
Каждый член коллектива ГБДОУ №124 прочитал Декларацию прав ребенка.
2.2.Каждый участник образовательного процесса, взрослый или ребенок, рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами.
2.3. Сотрудник ОУ стремится стать положительным примером для воспитанников детского сада.
2.4. Сотрудник ОУ в первую очередь требователен к себе. Он обладает высокими нравственными качествами, добрым характером, способностью идти на компромисс в сложной ситуации, позитивным мышлением в целом.
2.5. Сотрудник имеет чувство меры и самообладание в любой сложной коммуникативной ситуации. Искренняя улыбка в общении - «знак качества» нашего учреждения.
2.6. Сотрудник следит за культурой своей речи. На территории детского сада не допускаются ненормативная лексика, грубые просторечные слова; фразы, оскорбляющие человеческое достоинство детей и взрослых.
2.7.Курение и употребление алкоголесодержащих напитков сотрудниками, а также пребывание их на территории учреждения в нетрезвом виде (в рабочее и внерабочее время) является серьезным нарушением и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения). Коллективные мероприятия для сотрудников во внерабочее время допускаются только по предварительному согласованию с вышестоящими инстанциями.
2.8. Сотрудник бережно относится к имуществу, материальным и другим ресурсам ОУ. Сотрудник не может использовать своё рабочее время, помещение, мебель и т.п., для личных нужд. Использование офисной техники и пользование Интернетом в личных целях без специального разрешения представителей администрации запрещено.
Раздел 3.
Взаимоотношения внутри образовательного учреждения
3.1.Взаимоотношения администрации и сотрудников ГБДОУ
3.1.1.Представитель администрации является честным человеком, в полной мере соблюдающим законодательство.
3.1.2.Представитель администрации стремится стать положительным примером для сотрудников в профессиональном и личностном планах.
3.1.3.Представитель администрации ОУ в своей работе не может унижать честь и достоинство сотрудников, воспитанников и членов их семей ни по каким основаниям, ни в какой форме.
3.1.4.Администрация ОУ выбирает методы работы с сотрудниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как ответственность, самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать с коллегами.
3.1.5.Представитель администрации ОУ должен иметь самообладание и чувство взаимоуважения в сложных конфликтных ситуациях.
3.1.6.Представитель администрации ОУ является беспристрастным, одинаково требовательным и одинаково доброжелательным ко всем сотрудникам.
3.1.7.Администрация внимательно отслеживает личные профессиональные достижения и заслуги сотрудников, их трудовой вклад в развитие учреждения, своевременно поощряет их (в том числе материально).
3.1.8.Администрация приветствует и поддерживает инициативы сотрудников.
3.1.9.Администрация стремится создать психологически комфортную атмосферу для всех сотрудников и воспитанников ОУ.
3.1.10.Администрация признает право сотрудников на профессиональную ошибку и ее исправление.
3.1.11.Администрация оказывает помощь педагогу в получении дополнительных знаний и образования. Педагог имеет право на личностный рост, переквалификацию.
3.1.12.Представители администрации учитывают и уважают границы компетенции сотрудников, соблюдают должностные требования.
3.1.13.Администрация ОУ соблюдает конфиденциальность личной информации о подчиненных и семьях воспитанников.
3.2. Взаимоотношения педагогов с воспитанниками и сотрудниками ГБДОУ №124
3.2.1. Стиль общения сотрудника с воспитанниками и коллегами основан на взаимном уважении. Педагог ответственен за выбор форм и методов взаимоотношения с людьми.
3.2.2. Сотрудник ОУ не должен унижать честь и достоинство коллег и воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям, профессии.
3.2.3.Сотрудник ОУ осознает индивидуальность каждого ребенка, уникальность его личности, мотивов, поведения, отношений.
3.2.4. Специалист-педагог ОУ является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требовательным ко всем воспитанникам.
3.2.5. Требовательность специалиста по отношению к детям должна быть позитивной и обоснованной.
Педагог нашего ОУ умеет замечать достоинства детей и опираться только на них в своей профессиональной деятельности.
3.2.6.Педагог нашего ОУ никогда не будет самоутверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с использованием методов давления на личность.
3.2.7.Не ребенок ищет подход к воспитателю, а воспитатель ищет подход к ребенку. Задача педагога — предоставить каждому ребенку оптимальные условия для реализации его возможностей с учетом личных особенностей.
3.2.8. Специалист ОУ объективно и позитивно оценивает результат каждого отдельного ребенка, не допуская заниженного оценочного суждения. Педагог ОУ никогда не говорит при ребенке о его ограниченных возможностях и трудностях.
3.2.9.Специалист ОУ, допустив профессиональную ошибку, должен признать ее и исправить.
3.2.10.Сотрудник ОУ имеет честь и достоинство, при необходимости, попросить прощения у ребенка.
3.2.11.Каждый член коллектива ГБДОУ №124 прочитал Декларацию прав ребенка. Специалист-педагог информирован о правах ребенка как юридических, так и психологических, таких как: право на игру; право на индивидуальные особенности; право на собственное мнение; право на изменение настроения и состояния.
3.2.12. Сотрудник ОУ должен стремиться к повышению мотивации к познанию мира у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и возможности. Педагог ответственен за мотивационный настрой к учебе и эмоциональное состояние ребенка, выпускаемого в школу.
3.3. Взаимоотношения педагога ОУ с педагогическим сообществом
3.3.1.Специалисты стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают и учитывают интересы друг друга, администрации ОУ и учреждения в целом.
3.3.2.Открытость и доверие- основа взаимоотношений в коллективе. Доносительство, злословие не допускаются.
3.3.3.Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть адресной, объективной, обоснованной, открытой.
3.3.4.Педагог имеет право на поощрение от администрации ОУ, в том числе материальное.
3.3.5.Педагог имеет право на медицинскую и психологическую помощь внутри учреждения. От состояния сотрудника напрямую зависит качество его работы.
3.4. Взаимоотношения педагога ОУ с родителями воспитанников
3.4.1. Педагоги ОУ всегда уважительны и доброжелательны к родителям воспитанников.
3.4.2. Педагог ОУ предоставляет семье «обратную связь» о жизни в саду и достижениях конкретного ребенка. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка. Выводы педагога носят доброжелательный и позитивный характер.
3.4.3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей – о детях. Личное мнение педагога подается родителям в максимально корректной форме.
3.4.4. Отношения педагогов с родителями не могут оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
3.4.5.Панибратские отношения педагогов и родителей мешают профессиональной деятельности, способствуют распространению в родительской среде внутренней, закрытой информации ОУ, вредят имиджу учреждения. Коммуникация между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально-уважительным обращением на «Вы».
3.4.6.Специалист обладает выдержкой и самообладанием в конфликтных ситуациях. Он учтив и корректен.
3.4.7.Специалист содействует родителям в защите прав ребенка и его достоинства, при необходимости информирует их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения.
3.4.8.Специалист-педагог осознает право родителей иметь собственный взгляд и личный подход к воспитанию своего ребенка. Семья- первичное и главное звено в воспитании ребенка. При необходимости педагог корректно рекомендует обратиться к специалистам службы сопровождения.
4. Заключительные положения
Нарушение положений этического кодекса ГБДОУ №124 рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ. Окончательное решение принимается руководителем ГБДОУ №124.