Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  

        

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №124 

комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

  

    

 

          Материально-техническое и информационное обеспечение организации       

                                                                                                                                         

 * Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

 * Обеспеченность мультимедийными проекторами

 * Обеспеченность интерактивным оборудованием

 * Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площади различного назначения

 * Обеспеченность специализированными кабинетами: 12 групп, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет психолога, спортивный зал

 * Обеспеченность развивающей предметно-простраственной среды в соответствии с требованиями ФГОC ДО

 * Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой

 * Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся

 

 

 

 

 

 

Информационная справка

о материально-техническом обеспечении

и  оснащенности образовательного процесса

в ГБДОУ №124 Невского района

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 Невского района функционирует с сентября 1987 года.

В детском саду на сегодняшний день функционируют:

  Десять групповых помещений.  Они  оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью. В большинстве групповых помещений установлены современные стеклопакеты; в посудомоечных  помещениях- бесшумные посудомоечные машины. Во всех группах имеются магнитофоны, CD-плееры. Группы оснащены играми и развивающими пособиями в соответствие с требованиями современной педагогической науки.

 

Специальные помещения:

 

 

1. Музыкальный зал.

Оснащение:

- Пианино

- Многофункциональные музыкальные центры- 2 шт

- Синтезатор музыкальный, микрофон

- Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света к нему

- ТСО: ДВД-проигрыватель; ноутбук; мультимедиа с экраном

- Многофункциональная система хранения костюмов и реквизита

 

2. Спортивный и тренажерный залы.

Оборудование:

- Велотренажеры- 2 шт

- Беговые дорожки- 2 шт.

- Степпер

- Сухой бассейн

- Детская игровая веревочная «Чудо-лестница»

- Бильярдный стол

- Мини-батуты- 2 шт

- Степ-платформы

- Аквапалки

- Фитболы

- Поролоновые модули «Забава»

- «Шведская стенка» для лазания

- Игровые комплекты, тренажеры и массажеры для развития координации, силы, выносливости и гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия.

В спортивном зале имеется музыкальный центр для музыкального сопровождения занятий.

 

3. Кабинет психолога / Логопедический кабинет.

Оснащение:

- Сенсорный диван

- Фонтан-мини

- Музыкальный центр

- Аппарат БОС

- ТСО: Персональный компьютер с периферией

 

4.  Прогулочные площадки.

Спортивно-игровое оборудование:

- «Домик-беседка»

- «Машинка с горкой»

- «Паровозик с вагончиком»- 2 шт.

- «Автобус»- 2 шт.

- Гимнастический комплекс «Полоса препятствий»

- Детский игровой комплекс для детей с ограниченными физическими возможностями

- Песочница с крышкой – 10 шт.

- Качалки на пружинах - 7 шт.

- Качели плоскостные

С целью эстетического развития прогулочные площадки оборудованы вазонами для цветов (различных моделей), на территории разбиты цветники и огород.

- Территория детского сада обнесена новым забором и освещена современным «желтым» светом уличных галогеновых светильников

- Для обеспечения безопасности детей и сотрудников здание оборудовано «тревожной» кнопкой , пожарной сигнализацией. Вход в здание сада оборудован домофоном, охрану объекта осуществляет охранник.

- Территория сада оборудована системой динамического видеонаблюдения с функцией непрерывной записи.

 

  

      Информационное пространство ДОУ №124

 

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу:

- 7 групп оснащено автоматизированными рабочими местами воспитателей,

- 4 кабинета специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкалььные руководители, инструктора по физической культуре) полностью обеспечены компьютерным оборудованием.

 

На сегодняшний день в ДОУ имеются в наличии и используются:

 

1.Компьютеры

- В кабинете заведующей: ведение документации по ДОУ в целом; создание и архивирование  баз данных (сотрудники, родители, дети); Интернет-связь с научно-методическим центром; Отделом образования района

- В кабинете старшего воспитателя: ведение текущей рабочей документации; подготовка рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей; хранение архивной информации

- В кабинете логопеда: накопление и демонстрация иллюстративных материалов по изучаемым лексическим темам; подготовка тематических презентаций; коррекционная и диагностическая работа на аппарате БОС; прослушивание музыкальных дисков  с записями (музыкальные произведения, звуки природы и т.п.); работа с диагностическим программно-аппаратным комплексом «ПАКФ-Мираж» (в ближайшей перспективе); работа с тренажером функциональной активности мозга «ТММ Мираж» (в ближайшей перспективе); ведение текущей и отчетной документации логопеда; ведение баз  данных «Параграф», «Формуляр»

- В музыкальном зале: создание архива и демонстрация видеозаписей праздников и других музыкальных мероприятий, проводимых в ДОУ; использования записей для просмотра, разучивания и отработки движений танцев;  анализа занятий; совместный с детьми просмотр и прослушивание музыкальных сказок, мюзиклов; использование в работе видео-караоке; накопление и просмотр материалов по истории музыки; ведение текущей документации музыкальных руководителей , подготовка консультаций, рекомендаций, сценариев

- В кабинете кладовщика: ведение и архивирование документации по организации питания ДОУ

- В кабинете заместителя заведующего по АХЧ: ведение и архивирование документации по материально-техническому обеспечению ДОУ; ведение текущей и отчетной документации по предоставлению платных услуг

- В медицинском кабинете: ведение и архивирование комплекса документации по медицинскому сопровождению жизнедеятельности детей в ДОУ

 

2.Имеющиеся базы данных:

- Централизованно: БД «Параграф»; БД «Формуляр»

- Внутри учреждения: списки детей, посещающих ДОУ, списки родителей, списки сотрудников

(разрешения на обработкуперсональных данных с родителей и сотрудников получены)

 

 

3.Методические материалы, используемые в ДОУ:

- ДВД и СД для просмотра учебных материалов различной тематики; видеозаписи открытых мероприятий, выступлений, занятий  для самоанализа и анализа внутри коллектива; накопление консультаций, рекомендаций специалистов; накопление материала по вопросам управления ДОУ     

- Печатные материалы по этим вопросам архивируются в папках руководителя ДОУ и старшего воспитателя

4.Использование современных   научных технологий:  

- аппаратно-программный комплекс тренажер «Биосвязь» (БОС) – для коррекции функциональных систем организма путем преобразования физиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи (используется в работе с ЧДБ, ослабленными детьми, детьми  с речевыми и дыхательными нарушениями)

- в ближайшей перспективе: тренажер функциональной активности мозга ТММ Мираж, плеер-тренажер светозвуковой персональный «марафон-Мираж» для развития двигательных навыков и координации (разработан на кафедре реабилитации и спортивной медицины СПб медицинской Академии постдипломного образования) 

- в ближайшей перспективе: программно-аппаратный комплекс ПАКПФ-Мираж для проведения диагностических (или научных) исследований (в рамках работы экспериментальной площадки)

 

5.Самопрезентация учреждения в Интернет-сообществе, связь с участниками педагогического процесса: 

- ведение и регулярное пополнение страницы ДОУ как сегмента сайта районного НМЦ «Два берега»: презентация накопленного опыта работы ДОУ ; фотоотчеты о мероприятиях внутри ДОУ и жизни учреждения в целом; представление электронных презентаций по различной тематике

- ведение и регулярное пополнение страницы ДОУ «В Контакте» : предоставление свежей информации  для  родителей воспитанников; обмен мнениями с родителями и сотрудниками; обсуждения «горячих» тем по запросу родителей; обмен фото- и видеоматериалами о жизни ДОУ; предоставление видеоматериалов для детей и их родителей (мультфильмы, видеоклипы и пр)

- ведение страниц «В Контакте» отдельных групп ДОУ (администрация страниц- педагоги групп)

- изучение материалов, анализ отзывов и активное участие на страницах «В Контакте» отдельных групп ДОУ (администрация страниц- родители воспитанников)

 

6.Интернет-выход

осуществляется с компьютера заведующего ДОУ : получение самой последней информации из Отдела образования, НМЦ, администрации города и района.

 

7.Мультимедиа:

Обеспеченность мультимедийным оборудованием - 7 групп

 

- комплекты на группах: мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, ноутбук)  и интерактивный стол

                                                                                                                                        

- интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор; позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи, имеет тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями; превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру; дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения

- мультимедийный проектор для демонстрации видео- и фотоматериалов, презентаций в большой аудитории  

- слайд-проектор

- видеомагнитофон для демонстрации видеоматериалов прошлого технического поколения, имеющих высокую информационную ценность

- аудиокомплексы для воспроизведения СД и аналоговых носителей

- плазменный экран для родителей- ознакомление с информацией и просмотр видеоматериалов (при входе в ДОУ)

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»