Советы ПСИХОЛОГА

  

        

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №124 

комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

  

    

 

Советы ПСИХОЛОГА

 

* Уважаемые родители, здесь вы можете скачать консультацию-презентацию об особенностях жизни семьи в период прохождения ребенком периода адаптации к детскому учреждению. Информация актуальна для родителей детей 2-3 лет.

 

* Родителям об этапах развития изобразительных навыков ребенка Вы прочитаете ЗДЕСЬ 

 

 

 

 

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Моё любимое воспоминание за день- это когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы баловались с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает – «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему, ты думаешь, это случилось?
27. Как ТЫ думаешь, что будет, если .....?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое "оно" на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе, ухаживать за собой- очень важно.

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

 

 

 Как правильно любить своего ребенка 

Источник: книга Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

 

"Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем.

 

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший», а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

Попробуем навести лупу нашего внимания на переживания малыша в самой обыденной обстановке.

Для этого приведу рассказ одного детского психолога.

         «Приходит ко мне на консультацию отец годовалого ребенка и среди прочего рассказывает о таком случае. Его 11-месячный сын был оставлен в детской кроватке, рядом с которой находился стол. Малыш как-то умудрился перелезть через спинку кровати на стол, где его и застал отец, вошедший в комнату. Ребенок, покачиваясь на четвереньках, победоносно сиял, а папу охватил страх. Он подбежал к малышу, резко схватил его, водворил на место и строго пригрозил пальцем. Ребенок горько заплакал и долго не мог успокоиться.»

«Я предложил отцу, — продолжает психолог, — попробуйте влезть в кожу своего сына и представить, что вам 11 месяцев. И вот ты, малыш, впервые в жизни (!), затратив героические усилия, выбрался из надоевшей кровати на новую неизведанную территорию. Что бы ты почувствовал?» Отец ответил: «Радость, гордость, торжество». «А теперь, — продолжал я, — представь себе, что появляется дорогой тебе человек, твой папа, и ты приглашаешь его разделить твою радость. Вместо этого он сердито тебя наказывает, и ты совсем не понимаешь, за что!»

«Боже мой, — сказал отец, схватившись за голову, — что я сделал, бедный мальчик!»

Этот пример, конечно, не про то, что не надо оберегать ребенка от падения со стола. Он про то, что, оберегая и воспитывая, мы должны отдавать себе отчет, какое сообщение о нем мы сейчас ему посылаем.

Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок — «Ты не можешь!», игнорирование — «Мне до тебя нет дела», и даже — «Ты нелюбим».

Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимое влияние того, что мы в нее бросаем. К счастью, с маленькими детьми родители более ласковы и внимательны, хотя и с ними не всегда удается избежать ошибок, как в только что описанном случае. Но по мере взросления ребенка «воспитательная» струна начинает звучать все сильнее, и порой мы перестаем заботиться о том, что же накапливается в его «сокровищнице» самооценки: светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения — или тяжкие камни окриков, критики, наказаний.

О том, как по-разному складывается жизнь ребенка и потом взрослого в крайних случаях его принятия и не принятия иллюстрируют следующие два примера.

Первый я беру из личного опыта общения с одной замечательной женщиной, матерью троих детей, с которой мне посчастливилось провести вместе несколько месяцев. Это был удивительно добрый и щедрый человек. Она легко делилась всем, что у нее было, находила поводы делать подарки, помогала людям деньгами и делами. Но больше всего производила впечатление ее особая душевная щедрость. В моменты уныния или огорчения другого она всегда находила доброе слово или улыбку, в моменты напряжения — мудрый выход. В ее присутствии проблемы становились проще, а атмосфера — человечнее. Этот ее Дар очаровывал каждого, кто с ней соприкасался.

Однажды я прямо спросила ее: «Откуда в тебе столько доброты и щедрости?» И получила такой ответ: «Все очень просто: еще в животе матери я совершенно точно знала, что мама меня очень любит и очень ждет. И потом, с первых дней жизни я тоже всегда знала, что меня очень любят и мама и папа, и что я им очень дорога. Теперь я просто возвращаю миру то, что получила от своих родителей».

Излишне говорить о той заботе, которой была окружена в то время уже престарелая мать моей знакомой".

 

 

   

ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

 

для воспитания самостоятельности детей

 

 

Детей учит то, что их окружает:

 

 

-         если ребенка часто критикуют- он учится осуждать

 

-         если ребенку часто демонстрируют враждебность- он учится драться

 

-         если ребенка часто высмеивают- он учится быть робким

 

-         если ребенка часто позорят- он учится чувствовать себя виноватым

 

-         если к ребенку часто бывают снисходительным- он учится быть терпеливым

 

-         если ребенка часто подбадривают- он учится уверенности в себе

 

-         если ребенка часто хвалят- он учится оценивать

 

-         если с ребенком обычно честны- он учится справедливости

 

-         если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить

 

-         если ребенка часто одобряют-  он учится хорошо к себе относиться

 

-         если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным- он учится находить в этом мире любовь

 

 

75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку

Яркие воспоминания из детства остаются с нами на всю жизнь. Первая снежинка на ладони, первый мыльный пузырь, запах елки на Новый год — бесценные моменты познания мира.

Теперь мы можем подарить эти незабываемые мгновения нашим детям. Мы рекомендуем: сделайте это вместе с вашим ребенком, чтобы воспоминания о его детстве были счастливыми.

• Пускать солнечные зайчики.

• Наблюдать, как прорастают семена.

• Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

• Принести с мороза и поставить в воду ветку.

• Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

• Смотреть на звезды.

• Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

• Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

• Дырявить льдинки под струей воды.

• Приготовить жженый сахар в ложке.

• Вырезать гирлянды бумажных человечков.

• Показывать театр теней.

• Пускать блинчики на воде.

• Рисовать мультфильм на полях тетради.

• Устроить жилище в коробке от холодильника.

• Плести венки.

• Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

• Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

• Писать под копирку.

• Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

• Слушать пение птиц.

• Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

• Построить шалаш.

• Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

• Наблюдать восход и закат.

• Любоваться лунной дорожкой.

• Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

• Сделать флюгер и ловушку для ветра.

• Светить в темноте фонариком.

• Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

• Сходить на рыбалку.

• Оставлять отпечатки тела на снегу.

• Кормить птиц.

• Делать секретики.

• Строить дом из мебели.

• Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

• Запускать воздушного змея.

• Крутить ребенка за руки.

• Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

• Сидеть в темноте, при свечах.

• Делать чертиков из намыленных волос.

• Дуть в пустую бутылку.

• Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

• Издавать победный крик каманчей.

• Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

• Прыгнуть в центр лужи.

• Делать записи молоком.

• Устроить бурю в стакане воды.

• Закопать сокровище в тарелке с кашей.

• Объясняться знаками.

• Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

• Дуть на пушинку.

• Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

• Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

• Выдавливать формочками печенье.

• Нанизывать ягоды на травинку.

• Играть в циклопов.

• Петь хором.

• Починить любимую игрушку.

• Пускать мыльные пузыри.

• Наряжать елку.
 
• Свистеть через стручок акации.

• Смастерить кукольный домик.

• Залезть на дерево.

• Играть в привидений.

• Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

• Говорить о мечтах.

• Стучать в самодельный барабан.

• Выпустить в небо воздушный шар.

• Организовать детский праздник.

• Смотреть на мир через цветные стеклышки.

• Рисовать на запотевшем стекле.

• Прыгать в кучи осенней листвы.

• Начать обед с десерта.

• Надеть на ребенка свою одежду.

Дата последнего обновления страницы 11.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»