Главные задачи художественно- эстетического развития:
Содействие укреплению психической, соматической, нравственной составляющих здоровья детей
Опираясь на характеристики состояния здоровья детей, предоставляемые врачом ДОУ, педагог в плане оздоровления детей проводит в течение занятия следующие мероприятия:
- Во время предварительной беседы, для создания мышечного образа, использует имитирующие движения (например, положение ветвей различных пород деревьев, частей тела человека в различных позах, мимика человека в различных эмоциональных состояниях, «вход» в картину…)
- Перед занятием, для улучшения кровообращения, подготовки кисти к специфической нагрузке проведение самомассажа кистей рук с частичным использованием кистевого массажера.
- Для снятия статического напряжения, в середине занятия проведение физкультминутки, по возможности, тематически приближенной к теме занятия.
- После занятия, для снятия утомления от статической позы и удовлетворения потребности в разнообразной физической активности, создания положительного эмоционального фона, переход детей из изостудии в групповое помещение проводится:
а) в виде ходьбы, бега с имитационными движениями, связанными с содержанием занятия;
б) упражнениями для рук и ног, выполняемыми в процессе ходьбы или бега, разученными на занятиях физкультуры или музыкальных занятиях;
в) в виде мини соревнований между двумя детьми в паре, которые помогает проводить воспитатель группы.
|